на главную страницуEnglish version

О центреФотогалереяКниги/ВидеоФорумСтатьиСеминарыСсылки


Вы не нашли ответа на свой вопрос?
Задать вопрос

Вопросы

Ответы А.А. Кадочникова на часто задаваемые вопросы

1. Ваша биография
Родился в г. Одесса. Русский. Б/п. В г.Краснодаре проживаю с 1939 года. Образование высшее. Академик РАЕН РФ и Академик АНЗ. Пенсионер, 67 лет (ветеран военной службы, ветеран труда), женат, имею сына и двух внуков, награждён правительственными наградами. Служу Отечеству и своему народу. Жизненный принцип - вера в будущее, чувство настоящего, понимание прошлого. Мечта: Россия в 21 веке: государство надежды, мира, спокойствия. Здоровье и счастье людей России. Девиз: Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы избежать. Философия: Защита земли Русской России. Силами: Физическими, духовными, интеллектуальными.

2. Как Вы пришли к созданию собственного стиля борьбы? Была ли положена в его основу какая-то историческая наработка, какой-то стиль, известный в русском народе ранее?
Воспитание семьи, школы, времени, друзей.

3. Кто является автором названия - «Русский стиль»?
Народ, время, жизнь – эпоха.

4. Что такое русский стиль борьбы? Можно ли дать ему какое-то определение? Каковы его основные черты?
Это не ремесло, хотя ставлю я его выше всякого другого дела. Рукопашный бой – не сама цель, а способ достижения цели. Это искусство - одежда нации. Памятка славян говорит: что Слон у арабов, яд у аваров, панцирь у фрягов, конь у хазар, терновник у булгар, корабль у варягов. Сам у славян.) Самостоятельность.

5. Почему Вы не взяли за основу Вашего стиля какой-нибудь восточный вид единоборств?
Я славянин, я живу на этой земле предков-славян, которая меня кормит, любит и учит. Я ее часть. Я обязан ее любить и защищать и хранить традиции своих предков.

6. Можно ли сравнивать Эффективность Вашего стиля и других стилей?
Да, можно. Нужно сначала привести к одному эквиваленту, как дроби к общему знаменателю. (Армейский, Милицейский, Спортивный, или какой-либо другой.) Эффектность или эффективность. В чем интерес? Это не одно и тоже.

7. Ваш стиль является по преимуществу оборонительным или наступательным, или тем и другим одновременно? Почему?
Он является Армейским (а это говорит само за себя.)

8. Каковы основные элементы Вашего стиля борьбы?
Наука и знания – (Триединства сил).

9. Какую цель Вы ставили перед собою, создавая свой стиль?
Я этим живу.

10. Достигли ли Вы этой цели? Если нет, то почему?
Да, достиг.
Дополнение:

  • Чувство чести
  • Чувство долга
  • Воспитание сильных духом
  • Организация духовных сил армии. Поднятие духа
  • Армия – священное войсковое братство
  • Суворов разумел войско оружием, а не игрушкой
  • Патриотизм
  • Работа над собой
  • Обучение войск (знания и умения – штыковой бой).
  • Победа – враг войны
  • Вера в свои силы
  • Вера в бога
  • Роль духа и морали в военном деле
  • Мы русские, с нами Бог
  • Работа тыла
  • Естественность ищите в Отечестве

    11. Какие выражения известных людей, русские пословицы и поговорки могут быть применены для характеристики Вашего стиля?

  • В своем Отечестве пророка нет.
  • Бездари не прощают таланта в других. От законов природы никуда не укроешься.
  • Солнце светит всем одинаково.
  • Природа не терпит пустоты, и т.д.

    12. Чем определяется успех в овладении Вашим стилем? Какие качества должен выработать в себе ученик, чтобы в совершенстве овладеть Вашим стилем?
    Чувством долга, ответственности и обязательностью.

    13. Какие качества придают человеку занятия Вашим стилем?
    Любовь, Веру, Надежду .Ответственность. Силу, упорство, уверенность, понимание, чувство.

    14. Может ли русским стилем овладеть в полной мере человек нерусского происхождения?
    Да, - может, если захочет.

    15. Есть ли у Вас система взаимоотношений учитель-ученик, подобная той которая существует в восточных единоборствах?
    Да, если учесть, что за время жизни одного поколения информационное состояние общества меняется несколько раз, чего раньше не было никогда за всю историю человечества.
    Качественно изменилась психология людей, мотивация их деятельности:

  • В области знаний. За одно поколение меняется несколько технологий, людям приходится самостоятельно воспроизводить свою квалификацию. Иначе пропадешь.
  • В области экономики. С уменьшением периода обновления технологий (сейчас менее 10 лет) ошибка в управления в экономике стала резко возрастать.
  • В области идеологии. Толпо-«элитаризм» был устойчив, пока периодичность прикладной фактологии охватывала жизнь многих поколений. Сейчас этого нет. Сейчас требуется «промывание мозгов» одному и тому же поколению несколько раз за его жизнь. Разъяснение (не профессиональное, а спортивное).
  • О динамическом развитии спортивного движения не может быть и речи по причине одной закономерности: сначала искусство зарождается своей новизной и таинственностью. Но тренировки приносят разочарование: «узнать»-это не то же самое ,что и «научиться», созвучно: «Смотреть»-видеть, можно смотреть, но ничего не видеть. Работа, работа и еще раз работа - все время работа. Из секции уходят те, кому это пройти не по плечу. Уходят все те, которых просто интересовала лишь новизна, т.к. мотивировка их посещений падает, не поддерживается морально и перестает вдохновлять к работе свое эго. Первые тренирующиеся чувствуют себя пионерами. Целинное поле, новая дисциплина. Идет со временем новая волна молодежи, за ней другая и т.д., теперь ряд пионеров начинает бунтовать: «Почему они так , а мы по другому?» И, как результат, после нескольких лет сплоченности возникают деления, т.е. распад на различные школы и стили, полные антипатий и ущемленных амбиций.

    16. Знание механики и биологии помогает Вам одолеть противника. Физически , но вряд ли только этими знаниями можно объяснить Ваш успех в борьбе, ибо, кроме Вас, еще очень многие люди обладают этими знаниями, но они не смогли сделать то, что сделали Вы. Почему , на Ваш взгляд , именно Вы являетесь создателем столь замечательного стиля.
    Фортуна улыбнулась мне.

    17. Можно ли назвать эту Вашу созидательную способность талантом, даром Божьим?
    Живу не для оценки, не для ярлыка – хвалу и клевету приемли равнодушно (говорил А. С. Пушкин).

    18. В Евангелие есть притча о людях, которым Господь раздал таланты, а те по разумному применили их. Те, кто применил их согласно воле Божьей, направил свой талант на добро, получил большую награду, а тот, кто зарыл в землю, был тяжко наказан. Как Вы считаете? Вы делаете все возможное, чтобы Ваш талант принес свои добрые плоды или, все-таки, в какой-то мере зарываете свой талант в землю?
    С 1962-2002 г.г. уже 40 лет труда вложенного мною в «землю» дали всходы: за работу в массах молодежи на Кубани и в стране отмечает:

  • Православная церковь - грамотами, соответствующими знаками и благославением.
  • Правительство- награждает различными по значимости наградами.
  • Различные службы и ведомства: ФСБ, УВД, Армия и Флот, ОСВОД, ОМОН, СОБР.МЧС, ОСТО, ГУВД, «Динамо» ВУЗЫ-Дипломные работы: Кандидатские работы: Борщев И.А., Садиков А, Дубинин А. и т.д. Докторские работы, Макашев, Чернолясов. НИР: СКВ, «Контур» и в/ч. Средние школы: г.Краснодара, Васюринской, г.Темрюк. Создания лицея при КВВКИУ РВ МО СССР и т.д. Армейская дисциплина тяжела, но эта тяжесть щита, а не ярма. «Ум без разума – беда».

    20. Почему в России так популярны восточные виды единоборств и почти ничего неизвестно среди русских людей о Вашем русском стиле?
    Мода; экзотика. В своем отечестве пророков нет.

    21. Почему государство не берет на вооружение Ваш стиль, или по крайней мере, не рекламирует его, в отличие от некоторых других видов восточных единоборств?
    Государство берет на вооружение. Оно работает. Это не базар.

    22. Вы себя ощущаете советским человеком, гражданином мира, россиянином, русским или как-то еще иначе можете определить свое национально-культурное самосознание?
    Я русский, советский человек- человек своей эпохи и времени.

    23. Что такое русский дух? Каковы его основные черты? Как он исторически формировался?
    Я не историк и не критик, не философ. Считают, что это Союз ума, доброты и воли, т.е. деятельность, самостоятельность, активность и инициатива. Где активность и ответственность ходят в паре. Больше быть, чем казаться.

    24. Можно ли современных русских людей назвать русскими по духу? Почему?
    Да. Они не хамелеоны.

    25. Если нельзя, то кто мы, как нас теперь называть?
    Русские. Не надо никому подражать (Иван Ильин). 150 лет назад. Пушкин А.С.: «Я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме моих предков».

    26. Культура какого исторического периода России Вам ближе по духу: языческая, допетровской эпохи, дореволюционная, советская или современная демократическая? Почему?
    Советская. Родину, родителей и эпоху не выбирают. Я вырос в СССР, в советское время.

    27. Чем определяется на Ваш взгляд содержание и форма культуры того или иного исторического периода?
    Фазой своего времени и местом пребывания.

    28. Есть ли у современных русских людей национальная русская культура? Нравится она Вам или нет и Почему?
    Да, есть. Принимаю такую какая она есть на самом деле. Скажу словами А.С. Пушкина: "Клянусь честью ни за что на свете Я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории моих предков."

    29. Можно ли назвать современный стиль жизни русских людей русским стилем?
    Культ предков древних славян формировал их созидательное трудолюбие, гостеприимство, который отразился в своеобразном их национальном характере... Да, можно и нужно. Считаю, это процесс эволюции.

    30. Каким определением Вы можете обозначить современную культуру России, стиль жизни большинства ее жителей?
    Выживанием.

    31. Вы говорили, что задача воина - защищать национальную культуру. Нужно ли защищать современную масс культуру, которая занимает ведущее положение в сознании большинства современных русских людей?
    Да, мы живем в этой массе и мы обязаны ее защищать, как самого себя, мы неотделимы. Себе - честь. Потомкам память. Родине Слава! За одно поколение меняется несколько технологий, людям приходится самостоятельно воспроизводить свою квалификацию по несколько раз…

    32. Можно ли считать действительно русскими тех людей, которые, являясь такими по происхождению, совершенно лишены, исторической памяти русского народа?
    Это им удобно (вольно или невольно).

    33. Может быть имеет смысл направить силы на создание действительно современной русской культуры, основанной на русской культурной традиции, и эту культуру защищать, а не ту, которая пропагандируется «Русским радио»?
    Сейчас за время жизни одного поколения информационное состояние общества меняется несколько раз, чего раньше не было никогда за всю историю человечества.

    34. Что в Вашем понимании означает понятие «офицерская честь»?
    Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть, ум.

    35. Какой период в истории России наиболее ярко выявил лучшие черты русского офицерства? Каковы эти черты?
    17-20 вв. (кто что хочет, то и видит).

    36. Какие исторические лица Вам близки по духу?
    Петр I , Кутузов, Суворов, Давыдов, Нахимов, Ушаков, Макаров, Ломоносов, Менделеев, Лобачевский, Жуковский, Попов, Жуков, Рокосовский, Леонов, Макаров...

    37. Кто из деятелей культуры, на Ваш взгляд, наиболее полно выявил понятие «Русский дух»?
    А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н. Некрасов, Пикуль, В.Шукшин, В.Высоцкий, П. Кадочников, Балакирев...

    38. Вы чего-то или кого-то боитесь?
    Да боюсь - деградации Нации и утечки мозгов за границу.

    39. Что для Вас является главным в жизни?
    Движение (знания, наука), дружба, мир, любовь, созидание, семья, дети и старики.

    40. Довольны ли Вы тем, что происходит в России? Почему?
    Cтыжусь. Болею.

    41. Каким Вы видите будущее России?
    Мошной, стабильной, сильной, свободной державой!

    42. Каким бы Вы хотели его видеть? Что нужно для этого сделать?
    Мощным, индустриальным центром Мира. (Работать - не торговать).

    43. Нужно ли воспитывать молодёжь, если нужно, то как?
    Да, «Создает человека природа, но образует и развивает его общество». Творчески, комплексно (постоянно с детства).

    44. Расскажите о том эпизоде съемок фильма «Русский стиль» в котором Вы участвовали, и о том, как реагировали на Вас и ваших учеников приглашенные для съемок японцы?
    Свердловск (Екатеринбург - Елань К.С. Свердловская. 4 человека сбежали после репетиции.

    45. В конце фильма звучат слова: "Главное событие моей жизни произошло две тысячи лет назад Христос воскрес. И теперь на этой земле можно жить и можно умирать."
    Политически было уместно.

    46. Любимый вид спорта?
    Жизнь, жизнь, жизнь.

    47. Коренной прием?
    Знания и умения. Dum spiro spero.

    48. Что такое РБ?
    Kичная техника безопасности, совокупность знаний и умений в реализации.

    49. Почему нет соревнований?
    Это не спорт (там нет ограничений, правил).

    50. Какой список Ваших учеников?
    40 лет. (1962-2002г.г.). Очень большой.

    51. С каким оружием Вы учите работать?
    С жизнью. Жизнь – комплексное функционирование организмов.


  • Дизайн и разработка интернет-студии МУЗАinfo@systemaspetsnaz.ru

    Международный Центр "Русский Стиль"-Боевая Система СПЕЦНАЗ
    Боевая система спецназ
    http://www.systemaspetsnaz.ru
    English version - Systema - http://www.SystemaSpetsNaz.com    info@systemaspetsnaz.ru